Портреты на памятниках

Фотография на памятник — это одна из православных традиций оформления надгробия, отражающая образ умершего человека. Это символизирует то, что близкие не забывают об усопших, сохраняют светлые моменты их жизни, чтут память о них.Читать далее →

Общие требования к фотографиям на памятник

Выбирают лучший снимок, характеризующую почившего, его натуру. Часто он отображает момент, когда человек был счастлив. Отдают предпочтение недавним изображениям.

Не запрещены групповые фотографии. Фигура погибшего должна находиться на переднем плане.

Для портрета на памятник подходят различные по стилистике снимки:

  • черно-белые;
  • цветные;
  • с добавлением эффектов;
  • любительские.

Важным моментом является качество изображения в печатном виде. Фотография создает эстетический вид памятника, свидетельствует об уважении к погибшему.Мастер обработает исходный кадр, ретуширует. Не подходят засвеченные, темные образцы с низким расширением. Результат должен быть похож на усопшего: не стоит переусердствовать с обработкой снимка.

Минимальный размер исходного полотна составляет 3х4 см. Силуэт покойного обрезают по плечи. При желании наносят образ усопшего в полный рост.Ростовой портрет на могилу имеет общие стандарты. Фото на памятник прилагается в печатном или цифровом формате больших размеров. Это создает натуралистичность фигуры умершего.

Технология и методы изготовления портретов на надгробие

Существует большое количество способов нанесения изображения на памятник. В агентствах есть каталоги с образцами. Работники погребального бизнеса учитывают пожелания клиента, декорируют монумент:

  • создают надгробный снимок в багетной рамке;
  • выполняют рисунок на металле, металлофото;
  • наносят на гранитную поверхность, на керамогранит;
  • производят 3D памятники.

Способы нанесения траурного портрета на надгробие:

  • фотокерамическая печать;
  • гравировка;
  • изображение на стекле;
  • металлокерамика;
  • вручную;
  • 3D фигура.

Фотокерамика

Керамическая печать производится в овальных, прямоугольных формах, которые крепятся на памятник. Технологии позволяют создавать черно-белые, цветные изделия с качественной цветопередачей. Это универсальный вид печати. Он доступен по цене, универсальный в исполнении. Фотографии, выполненные таким методом, хорошо сочетаются с могильными плитами, деревянными крестами. Технология воспроизводит черты лица умершего. Производители подбирают оборудование для изготовления реалистичного портрета на памятник.

Основными способами нанесения являются лазерная и струйная печати на станках. При печати оптическим способом получаются с высоким разрешением: с его помощью легко делать сложный декор.

Создание керамического портрета для памятника происходит методом деколи:

  • ритуальное изображение переводится на декольную бумагу, наносится керамическим тонером;
  • фотография в мастерской закрепляется лаком;
  • деколь замачивают в воде. Лак отделывается рисунком, укладывается на форму;
  • плита ставится в муфельную печь и обжигается температуре 800-850 градусов. Элемент можно наносить на памятник.

Струйные принтеры легкие в использовании, имеют широкую цветовую палитру и выбор материалов. Печать осуществляется на керамической табличке красками в четыре слоя. Фото помещается в адгезивную муфельную печь при 800 градусах. Глазурь спекается с красителем, изделие становится стойким, долговечным.

Гравировка

Гравировка портрета на памятнике — долговечная, но сложная техника. Она позволяет создавать надписи, декоративные элементы, портреты, картины на надгробии. Могилы выглядят роскошно, богато. Гравюры наносятся тремя видами технологий.

Часто используемым способом считается лазерная гравировка. Она позволяет сэкономить бюджет, сократить время изготовления фотографии для памятника:

  • Перед выполнением горячей гравировальной работы подбирается снимок для монумента в хорошем качестве, выполняется ретушь.
  • Утвержденный эскиз переносят на поверхность лазерным лучом, который выбивает частицы гранита. Метод обеспечивает высокое сходство и точность изображения с оригиналом.

У лазерной технологии есть недостатки: неглубокая гравировка, луч не проникает в толщу камня, других материалов. В дождливую погоду фотография на каменном памятнике темнеет, сливается с камнем. Можно использовать средства для защиты поверхности монумента.

Пескоструйная гравировка — отделка стекла, гранита созданием объемных форм. Способ отличается глубокой резкой, требует внимательной работы, мастерства, художественных навыков.

Процесс начинается с нанесения фотографии, текста на пленку. Она прикладывается к памятнику, помещается в абразивный аппарат. Поверхность поддается воздействию кварцевого песка. Образуется объемный рисунок.

Сложной и дорогой является ручная гравировка. Она занимает много времени, средств. Для ее выполнения требуется работа опытного художника-каллиграфа. Ее использовали тысячи лет назад, сегодня она востребована у заказчиков.

Мастера используют для памятников инструменты гравировки фотографий:

  • иглы;
  • спицы;
  • скальпель;
  • долото.

Они глубоко проникают в материал, снимок получается объемнее, дольше остается в первоначальном виде.

Фото на стекле

Портрет на стекле на памятник — недавний метод нанесения, обретающий популярность. Из стекла можно сделать множество разнообразных фигур: овала, ромба. Заготовки наклонены в виде обрамления фацет. Стекло подсвечивается изнутри, придавая объемности, эстетичности, законченности изделию.

При изготовлении фотографии для памятника на тыльную сторону наносят тонер осветленного стекла. Способ называется колеровка, она бывает:

  • цветной;
  • черно-белой;
  • с эффектом сепии.

После тонера памятник помещают в печь, обжигают при 600 градусах, запечатывая на стекле.

Другие

3D фотография на могилу — способ создания объемного портрета, фигуры умершего. Процедура дорогостоящая, требует долгого времени и средств для изготовления. Ее использую для погребения известных людей.

Снимок на памятник обрабатывается в графических редакторах, распечатывается на декольном листе при помощи лазерного принтера для керамики. Материал покрывается лаком, снимается пленка, фотография переносится на форму. Изделие подвергают сушке при высокой температуре. Для подложки используют прочное закаленное стекло с фальцетом. Это позволяет воссоздать эффект 3D глубины, объемность и реалистичность. На монументе покойный выглядит как живой. Минус метода — высокая стоимость.

Как происходит редактирование фотографии на памятник

Прежде чем переносить изображения на гранит, стекло, другой материал, его необходимо отредактировать. От исходника зависит качество и завершенный вид художественной работы. Чтобы передать образ человека, художники используют фотошоп. Программа позволяет добавлять эффекты, повысить качество, воплотить идеи, задумки клиента. При редактировании используется ретушь. Она применяется для подготовки к гравировке, керамической печати на памятнике. Корректировка позволяет добавить четкости линиям, убрать дефекты, упрощает работу при гравировке.

Перед ретушью осуществляется перевод снимка в цифровой формат с разрешением 600-1200 точек на дюйм и кадрирование – создание однотонной подложки для памятника.

Алгоритм ретуширования фотографии:

  • исправляются дефекты;
  • усиливается четкость;
  • прорисовываются черты лица и одежды;
  • добавляются линии, надписи, узоры по желанию заказчика.

После облагораживания изображения получается готовый макет для нанесения на памятник.